Замена вилки сцепления
Замена вилки сцепления производится в случае неисправности данного узла, связанной с механическим износом, поломкой либо заклиниванием. Данная операция довольно трудоемкая и требует ряда специальных навыков, а потому производить ее лучше всего на профессиональных СТО.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена вилки сцепления | от 3850 | от 5850 | 750 | 2150 | 2250 | 1250 | 2250 |
Как определить поломку вилки?
Определить, что вышла из строя вилка сцепления, достаточно просто по ряду критериев, которые непосредственно отражаются на езде. В их число входят следующие признаки неисправности:
- «Пробуксовка» сцепления, наблюдающаяся при старте с места;
- Западание педали в нажатом положении;
- Легкая вибрация при выжиме.
Собственно говоря, из данных признаков можно понять не только сам факт поломки, но и определить ее тип:
- При пробуксовке сцепления вилка может заедать, не выполняя возложенные на нее функции;
- В случае западания педали вилка, вероятнее всего, заклинивает;
- При возникновении вибраций возможна поломка вилки либо ее неправильная установка в ходе некомпетентного ремонта.
К чему может привести неисправность?
Неисправность, связанная с вилкой сцепления, требует скорейшего ремонта ввиду резко вырастающих механических нагрузок как на саму вилку, так и весь механизм сцепления. Даже легкое заедание вилки приводит к тому, что степень нагрузки на нее увеличивается, а это может привести к поломке вилки и попаданию ее элементов в механизм сцепления. Кроме того, езда с неполадкой весьма опасна и дискомфортна. По этой причине замена вилки сцепления должна быть осуществлена своевременно, сразу после выявления первых признаков неисправности.
Устранение неполадки
Ремонт сцепления начинается с диагностики и точного определения причин неполадок в работе. Сама замена вилки сцепления производится как с демонтажем КПП, так и без него в зависимости от типа автомобиля. Так, на заднеприводных ВАЗах данная процедура может осуществляться без снятия КПП, однако на большинстве современных авто коробку все же приходится снимать.
Соответственно, разнится и время осуществления процедуры – от 15 минут до пары часов. К слову, при замене вилки сцепления имеет смысл осмотреть и при наличии следов износа произвести замену дисков сцепления, а также выжимного подшипника.