Замена троса сцепления с регулировкой
Трос сцепления является важнейшим элементом в обеспечении работы сцепления, поскольку именно он непосредственно связывает педаль с механизмом. Соответственно, любые неполадки отражаются на управлении автомобилем и работе сцепления.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена троса сцепления с регулировкой | от 550 | от 550 | - | 550 | 550 | - | 550 |
Выявление неисправности троса
Как правило, замена троса сцепления с регулировкой требуется в трех случаях:
- Износ;
- Растяжение;
- Обрыв.
Определить неполадку также довольно легко. Для этого достаточно оценить усилие нажатия на педаль сцепления. В частности, чересчур легкое нажатие говорит о растяжении или обрыве, жесткое – о возможном подклинивании троса или его перекручивании, а западание педали чаще всего происходит при обрыве или неисправности вилки. Установить точное состояние троса можно в процессе его визуального осмотра.
Риски при езде
В случае любых проблем замена троса сцепления с регулировкой должна быть осуществлена в самом скорейшем времени. Дело в том, что даже при подклинивании или перекручивании троса велик риск его обрыва, что приведет к невозможности продолжать движение на автомобиле. Кроме того, обрыв троса на большой скорости несет риск возникновения сложностей с остановкой и управлением автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
Осуществление замены
Замена троса сцепления с регулировкой представляет собой довольно простую сервисную процедуру, которая занимает порядка пятнадцати минут. В процессе ее осуществления мастер выполняет следующие операции:
- Отжимает педаль сцепления вверх, подкладывая под нее проставку, удерживающую ее в нужном положении;
- Поворачивает зубчатое колесо, извлекая трос из паза;
- Демонтирует трос сцепления в моторном отсеке;
- Поворачивает от себя зубчатое колесо, вкладывая в пазы наконечник нового троса;
- Производит регулировку.
Как правило, зубчатое колесо посредством пружины само выбирает необходимый свободный ход. Однако для обеспечения оптимальных параметров часто осуществляется дополнительная регулировка, в ходе которой достигается наиболее удобная для водителя сила нажатия на педаль и устанавливается момент «схватывания» дисков при отпускании педали.
Следует отметить, что при замене троса необходимо проверить состояние пружины зубчатого колеса, которая может ослабевать с течением времени. В случае ее износа деталь также необходимо заменить.