Рабочий цилиндр (снятие и установка)
Снятие и установка рабочего цилиндра является важной операцией при целом ряде работ, связанных с обслуживанием гидравлической системы привода сцепления. В частности, она может осуществляться в следующих случаях:
- Замена главного цилиндра;
- Замена уплотнительных прокладок;
- Выполнение иных операций, которые не могут быть осуществлены без снятия цилиндра.
Следует отметить, что рабочий цилиндр, снятие и установка которого может потребоваться для различных целей, представляет собой достаточно сложный узел. При этом большую роль играет качество выполнения операций по снятию-установке, поэтому данную процедуру лучше выполнять на специализированной СТО.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Рабочий цилиндр (С и У) | * | * | * | * | * | * | * |
Причины выхода из строя главного цилиндра
Основной причиной демонтажа главного цилиндра является его выход из строя. Это может происходить по ряду причин, включая следующие:
- Разрушение корпуса;
- Утечка тормозной жидкости сцепления;
- Трещины в районе болтов крепления;
- Коррозия.
Риски при осуществлении снятия-установки
Рабочий цилиндр, снятие и установка которого осуществляется без наличия специальных навыков, подвергается большому количеству рисков. К ним относится попадание внутрь цилиндра грязи, механические повреждения, а также несоблюдение момента затяга крепежных болтов при установке. Последний фактор в особенности важен, поскольку при перетяжке болта в корпусе возникает излишнее напряжение. Учитывая, что цилиндр выполняется из хрупкого металла, в будущем это приводит к образованию трещин, способных вывести главный цилиндр из строя. Кроме того, повышенной нагрузке подвергаются и прокладки, обеспечивающие герметичность системы, что может привести к их разрыву.
Снятие-установка
В ходе снятия и установки рабочего цилиндра мастер осуществляет демонтаж узла с использованием специального инструментария, после чего производит проверку его работоспособности. В целом снятие и последующий монтаж не требуют больших затрат времени и производятся в течение 30 минут. Однако в случаях, если снятие рабочего цилиндра не связано с его заменой, будет нелишним произвести промывку узла. Дело в том, что в цилиндре часто скапливается достаточное количество загрязнений, которые влияют на эффективность его работы. Кроме того, желательно заменить тормозную жидкость сцепления.