Замена эластичной муфты
Эластичная муфта представляет собой важный элемент в трансмиссии заднеприводных и полноприводных автомобилей. Через нее осуществляется связь карданного вала с мостом и коробкой передач автомобиля. Выполненная из резины, она выполняет следующие функции:
- Демпфирует резкие удары в трансмиссии;
- Выступает амортизирующим элементом для снижения износа карданного вала и элементов КПП;
- Гасит вибрации;
- Обеспечивает плавную передачу крутящего момента на колеса автомобиля.
Замена эластичной муфты производится, если узел перестает отвечать возложенным на него требованиям.
Стоимость работы
Иномарки |
Отечественные автомобили |
-
| от 850
|
Как определить поломку
Эластичная муфта выходит из строя довольно редко и, как правило, при больших пробегах автомобиля. Износ муфты заметен по ударам при старте с места в трансмиссии, а также вибрациям, проходящим по кузову со стороны расположения карданного вала. Еще одним признаком выхода муфты из строя нередко становится легкий свист при езде, а также возможное появление запаха жженой резины, который возникает при трении резиновой части изношенной муфты о металлические элементы.
Узнать о том, что вышла из строя именно муфта, а не иной элемент трансмиссии, проще всего в ходе осмотра автомобиля на подъемнике. Так, если на муфте имеются разрывы и трещины, вывод один – потребуется замена.
Как устранить неисправность
Для замены эластичной муфты с автомобиля демонтируется карданный вал, после чего снимается старая муфта. Установка нового элемента осуществляется довольно просто, однако большую роль играет качество новой муфты. Нужно помнить, что качественная деталь прослужит существенно дольше.
В общей сложности замена эластичной муфты занимает примерно час времени, однако здесь большую роль играет точность посадки на место нового элемента. Дело в том, что муфта должна располагаться равномерно, любые перекосы приведут к вибрациям и повышенной нагрузке на резиновые элементы, которые быстро выйдут из строя.
Осуществляя замену эластичной муфты, имеет смысл заодно произвести замену крестовин кардана и подвесного подшипника. Дело в том, что проверить состояние этих узлов в иных условиях затруднительно, а они является "слабым местом" многих заднеприводных автомобилей, включая ВАЗовскую "классику". Своевременная замена муфты, крестовин и подвесного подшипника позволит надолго избавиться от возможных проблем при эксплуатации автомобиля.