Замена изношенного подшипника первичного вала КПП
Данные элементы первичного вала располагаются в гнездах коленвала. Заклинивание из-за недостатка смазки либо естественный износ этого подшипника приводят к затруднению переключения передач и появлению эффекта «ведения» сцепления. Чтобы качественно произвести замену подшипника первичного вала КПП, механик должен обладать опытом и соответствующим инструментарием. Непрофессиональная установка комплектующей приведет к быстрому выходу ее из строя.
Первичный вал совершает вращательные движения в двух шарикоподшипниках, один из которых размещается в торце коленвала двигателя, а другой – в картере КПП, в его передней стенке. Если подшипник начинает заклинивать, то нарушается корректная работа первичного вала. Чтобы этого избежать, потребуется дефектовка и, при необходимости, замена подшипника первичного вала КПП.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена подшипника первичного вала КПП | От 3850 | От 3850 | 2550 | 3850 | 3850 | 3250 | 3950 |
Как проявляются неисправности
О том, что износился и требует замены подшипник первичного вала КПП, свидетельствуют следующие признаки:
- Посторонний шум на нейтральной передаче при работающем моторе
- Стук в коробке передач при движении автомобиля на какой-либо передаче
- Передачи самопроизвольно выключаются
- Не выключается сцепление (при заклинивании подшипника)
- Перекос подшипника может спровоцировать разрушение диска сцепления
Если игнорировать признаки неисправности подшипника, то впоследствии может потребоваться серьезный ремонт сцепления или коробки передач. Своевременная замена подшипника первичного вала КПП поможет избежать излишних проблем и незапланированных денежных трат.
Сроки замены комплектующей
Когда следует менять подшипник? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Ресурс механизма зависит от таких факторов, как:
- Качество подшипника
- Условия эксплуатации авто
- Стиль вождения
- Регулярность прохождения ТО
Как правило, неполадки, связанные с изношенным подшипником, можно определить на очередном техосмотре. Диагностика коробки передач, выполненная в условиях специализированного техцентра, дает возможность определить остаточный ресурс комплектующих узла, в том числе, и подшипников первичного вала.
В некоторых случаях достаточно смазать подшипник, чтобы нормализовать его работу и устранить шум в КПП. Во время прохождения процедуры техобслуживания транспортного средства, рекомендуется дополнительно произвести диагностику сцепления.