Параметры сход-развала автомобиля
Углы установки автомобильных колес или сход-развал, или, как еще говорят, развал-схождение – очень важны для автомобиля: его безопасности, маневренности, износа покрышек и т. д. И делать его нужно автолюбителям на своих машинах регулярно. При этом разные автомобили предусматривают свои параметры развала-схождения. Зависеть эти показатели могут от марки машины, а также от иных данных, так как после периода эксплуатации использовать только заводские настройки нецелесообразно. Поэтому подстройка уже идет к стандартам грамотным авто-механиком. Если же брать средние показатели, то для обычных авто кастер равен – примерно 2,35 градусов (для Mitsubishi Outlander XL, например), то есть является положительным. С другой стороны автогонщики выставляют показатель на несколько градусов больше, чтобы повысить устойчивость машины. Однако чем выше показатель – тем сильнее износ покрышек, поэтому на грузовых автомобилях, автобусах и т. д. кастер ближе к нуля, когда скорость движения не имеет большого значения.
Какие данные сход-развала необходимо учитывать
Чтобы понять насколько допустимы параметры сход-развала колес Вашего автомобиля, учитываются следующие характеристики ее ходовой части: развал, схождение, шкворень и кастер. Обратите внимание, что сход развал учитывается не только передних колес (или только задних, в зависимости от привода), а обоих: и передних, и задних.
Напомним терминологию данных сход-развала:
- схождение – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения;
- развал – это угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью;
- кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса;
- шкворень – поперечный угол наклона оси поворота колеса.
Параметры регулировки развала-схождения для иномарок
Диаметр обода колеса, дюйм | Угловая величина схождения колес | ||||||||
0°05' | 0°10' | 0°15' | 0°20' | 0°25' | 0°30' | 0°35' | 0°40' | 0°45' | |
10 | 0,4 | 0,7 | 1,1 | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 2,6 | 3,0 | 3,3 |
12 | 0,4 | 0,9 | 1,3 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 4,0 |
13 | 0,5 | 1,0 | 1,4 | 1,9 | 2,4 | 2,9 | 3,4 | 3,8 | 4,3 |
14 | 0,5 | 1,0 | 1,6 | 2,1 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 4,1 | 4,7 |
15 | 0,6 | 1,1 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,3 | 3,9 | 4,4 | 5,0 |
16 | 0,6 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 3,5 | 4,1 | 4,7 | 5,3 |
17 | 0,6 | 1,3 | 1,9 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | 4,4 | 5,0 | 5,7 |
18 | 0,7 | 1,3 | 2,0 | 2,7 | 3,3 | 4,0 | 4,7 | 5,3 | 6,0 |
Диаметр обода колеса, дюйм | Угловая величина схождения колес | ||||||||
0°50' | 0°55' | 1°00' | 1°05' | 1°10' | 1°15' | 1°20' | 1°25' | 0°30' | |
10 | 3,7 | 4,1 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 5,5 | 5,9 | 6,3 | 6,6 |
12 | 4,4 | 4,9 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,6 | 7,1 | 7,5 | 8,0 |
13 | 4,8 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,7 | 7,2 | 7,7 | 8,2 | 8,6 |
14 | 5,2 | 5,7 | 6,2 | 6,7 | 7,2 | 7,8 | 8,3 | 8,8 | 9,3 |
15 | 5,5 | 6,1 | 6,6 | 7,2 | 7,8 | 8,3 | 8,9 | 9,4 | 10,0 |
16 | 5,9 | 6,5 | 7,1 | 7,7 | 8,3 | 8,9 | 9,5 | 10,0 | 10,6 |
17 | 6,3 | 6,9 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 9,4 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
18 | 6,6 | 7,3 | 8,0 | 8,6 | 9,3 | 10,0 | 10,6 | 11,3 | 12,0 |
Обратите внимание, что при замере параметров и дальнейшей регулировки схода-развала автомобиля должны соблюдаться стандартные условия:
- без водителя, пассажиров и с пустым багажником.
Исключение, если производитель сам указывает специальную схему проверки развала-схождения.