Замена поврежденных втулок маятника
Начинающий водитель узнает о существовании такой детали, как маятниковый рычаг, лишь тогда, когда ощутит увеличенный люфт в рулевом управлении. Данный дефект возникает по причине появления зазора во втулках рычага с подшипниками скольжения. Такая процедура, как замена втулок маятника, должна выполняться в условиях сервисного центра. Для проведения работ потребуется:
- Молоток
- Пассатижи
- Гаечные ключи на 19, на 17 и на 24
- Комплект новых втулок
- Съемник рулевых тяг
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена втулок маятника | от 750 | от 950 | 400 | - | - | - | - |
В процессе эксплуатации транспортного средства, места стыков стальных шайб с уплотнительными кольцами покрываются грязью. Под действием динамических нагрузок (преодоление дорожных неровностей) грязь проникает внутрь рычага. Это происходит из-за вибраций, возникающих в радиальном и осевом направлении. Мелкие абразивные частицы захватываются шайбой и увлекаются внутрь узла. В результате появляется потребность в замене втулок маятника.
Последовательность действий
Прежде всего, специалист сервисного центра откручивает с маятникового рычага наконечники рулевых тяг. Эта процедура предполагает использование специальных съемников. Далее при помощи ключа на 17 отвинчиваются болты крепления маятника. Демонтированный механизм очищается от грязи, после чего специалисты могут приступать к его разборке.
Детали маятникового рычага очищаются от старой смазки. Для замены втулок маятника используется комплект запчастей, подходящих по размеру. Механик смазывает втулку и устанавливает ее в корпус маятника, после чего закрывает втулку уплотнительным кольцом. Ось маятника также необходимо покрыть новым слоем смазки и установить в корпус. Сборку узла производят в обратной последовательности.
Последствия поломки маятника
Повреждение втулок или иных компонентов маятникового рычага приводит к потере курсовой устойчивости. Помимо того, может появиться такой дефект, как слишком быстрый износ передних шин. Также возрастает нагрузка на рулевое управление автомобиля, что может спровоцировать более серьезные поломки.
Одновременно с такой процедурой, как замена втулок маятника, Вам может потребоваться замена пыльника рулевой рейки. Лопнувший пыльник становится причиной ускоренного износа уплотнительных элементов. В свою очередь это приводит к появлению течи в системе ГУР и может спровоцировать преждевременный выход насоса из строя.