Неисправности рулевой трапеции и методы их устранения
Рулевая трапеция (или привод) – это важная составляющая рулевого управления автомобиля. Основным назначением трапеции в сборе является передача усилия, поступающего от рулевого механизма к поворотным ступичным рычагам, что позволяет произвести поворот колес транспортного средства. Рулевые тяги, которые входят в состав рулевой трапеции, обеспечивают поворот колес под необходимыми углами.
Шарниры (наконечники), расположенные на концах рулевых тяг, подвергаются интенсивному износу. Вышедшие из строя шарниры способны затруднить вращение рулевого колеса. Поскольку в современных автомобилях данные элементы не подлежат ремонту, то устранить проблему можно посредством замены рулевой трапеции в сборе.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена рулевой трапеции в сборе | от 1250 | от 1250 | 1250 | - | - | 1250 | - |
Признаки неисправной рулевой трапеции
О том, что рулевая трапеция повреждена, свидетельствуют следующие признаки:
- Свободный ход руля
- Передние шины неравномерно изнашиваются
- На рулевое колесо передаются толчки и вибрация
Диагностика и ремонт рулевого управления, проведенные специалистами сервисного центра, поможет выявить и устранить причину неполадок данного узла. Часто для восстановления функции требуется замена рулевой трапеции в сборе. Эту операцию не рекомендуется проводить самостоятельно, поскольку данная задача должна выполняться в условиях хорошо оборудованной мастерской.
Когда производят замену рулевой трапеции в сборе
Замена рулевого привода требуется в случае сильного износа шарниров (наконечников), вкладышей либо резиновых втулок. Могут погнуться рулевые тяги вследствие наезда автомобиля на препятствие (камень, край ямы и т.п.). Из-за коррозии либо некорректной установки детали может пострадать сферическая поверхность «пальца». Также довольно частой поломкой рулевого управления является ослабление шплинта. Неплотное примыкание элементов узла провоцирует нарушение геометрии привода (образуются люфты), и управление автомобилем выйдет из-под контроля.
На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников, оказывают влияние стиль вождения автомобилиста и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Ресурс деталей рассчитан на год-полтора интенсивной эксплуатации авто. По истечении этого срока рекомендуется замена рулевой трапеции в сборе. Вместо этой процедуры часто выполняют замену внутренней тяги на рейке, неисправности которой выявляются после дефектовки узла.