Профессиональная замена неисправного рулевого редуктора
Рулевой редуктор предназначается для увеличения усилия, которое водитель прикладывает к рулевому колесу. Современная автомобильная промышленность выпускает несколько разновидностей редукторов. Данные механизмы выполняют общую задачу, но они различаются по следующим признакам:
- По количеству ступеней (двухступенчатые, одноступенчатые и т.п.)
- По типу передач – червячные, зубчатые либо зубчато-червячные
- По расположению валов – горизонтальные или вертикальные
- По типу зубчатых колес – конические, цилиндрические
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена одного наконечника | от 450 | от 450 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Чем больше масса автомобиля, тем более высоким должен быть КПД редуктора. В противном случае водителю будет сложно управлять транспортным средством.
Распространенные поломки редуктора
В каком случае может потребоваться замена рулевого редуктора, что вызывает повреждение этого механизма? Наиболее распространенной проблемой считается протечка, которую можно обнаружить визуально (следы масла под автомобилем). Скорее всего, проблема заключается в коррозии первичного вала либо в течи сальника.
Ощущение «тугого» руля тоже может свидетельствовать о необходимости замены рулевого редуктора автомобиля. Специалисты сервисного центра измеряют степень усилия специальным динамометрическим ключом, а затем сопоставляют полученные данные с нормами завода-изготовителя. Если показатели не соответствуют заявленным нормам, то потребуется более детальное обследование редуктора на диагностическом стенде.
Иногда о том, что требуется замена рулевого редуктора, можно понять по увеличенному люфту рулевого колеса. Причина проблемы может заключаться как в люфте самого редуктора, так и в неисправности крестовины рулевой колонки.
Ремонтные работы
Полная замена редуктора потребуется, если диагностика показала, что данный узел сильно изношен или поврежден. В противном случае можно ограничиться шлифовкой основного вала и вала распределителя давления, заменой втулок, сальников, резиновых уплотнителей. Проверка редуктора на специализированном стенде позволит оценить степень полученных повреждений.
Кроме замены рулевого редуктора Вам может понадобиться замена лопнувшего пыльника рулевой рейки. Даже самое незначительное повреждение пыльника со временем приводит к износу уплотнителей и, как следствие, к протечке гидравлической жидкости.