Втулки стабилизатора (снятие и установка)
Одним из наиболее «нежных», а потому часто подверженных ремонту узлов задней подвески являются втулки стабилизатора, снятие и установка которых мастерами осуществляется достаточно часто. По сути, втулки можно смело относить к расходным материалам, в особенности при эксплуатации на российских дорогах. Основными факторами, в результате которых втулки разрушаются, является:
- Повышенные нагрузки при езде по плохим дорогам;
- Низкое качество резины;
- Воздействие реагентов в зимнее время;
- Перепады температур.
Таким образом, на большинстве автомобилей замена втулок требуется уже через 30-40 тысяч километров пробега.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Втулки стабилизатора (все) (С и У) | * | * | * | * | * | * | * |
Как определить поломку?
Выход из строя втулок стабилизатора несложно определить по характерным скрипам в задней части подвески и глухим ударам, которыми сопровождается проезд неровностей. Скрип связан с трением стабилизатора в вышедшей из строя втулке, а удары являются следствием нарушения способностей втулки к их демпфированию.
Что будет, если не менять?
В случае, если втулки стабилизатора, снятие и установка которых в автосервисе занимает минимум времени, не поменять своевременно, итог может быть печальным. В частности, велик риск выхода из строя стабилизатора поперечной устойчивости, который достаточно дорог. Кроме того, повышенные вибрационные нагрузки вполне способны привести и к иным неполадкам в работе подвески, а также ухудшению управляемости автомобиля.
Как производится замена?
Ремонт включает в себя снятие и установку втулок стабилизатора вместе с металлическими крепежными элементами, которые идут в комплекте с втулкой. По сути, данная процедура выглядит достаточно просто, однако в реальности она достаточно трудоемка ввиду того, что втулки посажены очень плотно. По этой причине снятие и установка втулок стабилизатора может занять достаточно много времени – от 40 минут до часа. При этом мастер одновременно с заменой осматривает сам стабилизатор поперечной устойчивости на предмет возможных повреждений.
Стоит отметить, что наряду с заменой втулок будет нелишним заменить сайлентблоки, которые также подвержены достаточно быстрому износу в наших не самых лучших дорожных условиях. При этом желательно выбирать качественные комплектующие от официальных поставщиков, поскольку более дешевые втулки и сайлентблоки нередко оказываются низкого качества и служат крайне недолго.