Как производится замена верхнего рычага передней подвески
Верхний рычаг представляет собой элемент подвески, который прикрепляется к опоре поперечины при помощи болтов. Между опорой и осью располагаются прокладки и регулировочные скобы. Угол продольного наклона оси регулируется при помощи изменения количества скоб. Наиболее распространенными причинами неисправности верхнего рычага являются:
- Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации авто (перегрузка салона и т.п.)
- Автомобильная авария
- Низкое качество дорожного покрытия и т.п.
О том, что требуется замена верхнего рычага в сборе, свидетельствует наличие посторонних звуков (скрипов) в области подвески. Также возможно ухудшение управляемости и ходовых характеристик транспортного средства. Специалисты сервисного центра демонтируют верхний рычаг в случае механического повреждения (трещины, деформация) данной комплектующей либо для замены резинометаллических шарниров.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена рычага верхнего в сборе (1 шт.) | От 900 | От 900 | 650 | - | - | 850 | - |
Технология замены верхнего рычага
Данный узел прикрепляется при помощи нескольких деталей:
- Резинометаллический шарнир
- Ось
- Упорная шайба
- Гайка самоконтрящаяся (шестигранная, с внутренней резьбой)
Для проведения работ по замене верхнего рычага мастер должен располагать оборудованием для запрессовки и выпрессовки резинометаллических шарниров. Демонтаж необходимо производить на подъемнике. Специалисты придерживаются следующего порядка проведения работ:
- Демонтаж колеса
- Ослабление гаек, фиксирующих ось рычага
- Откручивание гаек шарового шарнира, демонтаж пружинных шайб
- Отведение рычага вверх с последующим демонтажем
- Снятие рычага вместе с сайлентблоками
- Установка новой комплектующей в обратном порядке
Если замена верхнего рычага в сборе не будет своевременно осуществлена, то автовладельцу придется столкнуться с такими проблемами, как ухудшение курсовой устойчивости и потеря управляемости. В результате неравномерного распределения нагрузки могут выйти из строя пружины амортизаторов и прочие элементы передней подвески, что приведет к появлению кузовных кренов.
Сервисные интервалы
Ресурс такого элемента подвески, как верхний рычаг в сборе, во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Поэтому точно определить периодичность замены детали не представляется возможным. Желательно производить диагностику верхнего рычага при прохождении планового ТО.
Вместе с заменой верхнего рычага Вам может потребоваться замена изношенных пружин амортизаторов. Данный элемент подвески подвергается повышенной нагрузке, если поврежден верхний рычаг.