Неисправности амортизаторов передней подвески
Исправный амортизатор снижает колебания кузова и колес, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и препятствует кренам машины. Движение по ухабам и выбоинам, эксплуатация авто в морозную или слишком жаркую погоду снижает ресурс этой комплектующей. Срок службы автомобильных амортизаторов зависит от таких факторов, как:
- Качество изделия
- Исправность подвески
- Стиль вождения
- Состояние дорожного покрытия
Производители рекомендуют проверять состояние амортизаторов через двадцать-тридцать тыс. км пробега или дважды в год. При обнаружении неисправностей рекомендуется замена амортизатора, при этом менять детали следует попарно на оси. Если менять комплектующие по одной, то последующий их износ будет происходить неравномерно, а поведение машины на дороге будет нестабильным.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена амортизатора (1 шт.) | От 750 | От 950 | 350 | 850 | 850 | 350 | 850 |
Симптомы изношенных амортизаторов
Повреждения амортизатора можно распознать по некоторым признакам:
- Повышается вибрация авто при проезде незначительных ямок, удары не сглаживаются
- Нагруженный автомобиль заметно проседает
- Пробои в подвеске возникают при незначительных нагрузках
- Колесо теряет контакт с поверхностью дороги («скачет»), шины интенсивно и неравномерно изнашиваются
- При проезде неровностей машину «уводит»
- Подвеска издает стук
- Увеличивается тормозной путь
Требуется ли замена амортизатора, можно определить, внимательно рассмотрев деталь. Потеки технической жидкости, неудовлетворительное состояние резинометаллических шарниров, деформация корпуса или креплений свидетельствуют о том, что необходимо посетить автосервис для диагностики и ремонта.
Чем опасны неисправные амортизаторы
Транспортное средство, колесо которого вывешено в воздухе, становится неуправляемым: оно не может нормально тормозить, совершать поворот, разгоняться и т.п. Изношенные амортизационные пружины существенно снижают контакт колес с дорожным покрытием и могут стать причиной ДТП. Основная опасность заключается в том, что износ пружин амортизаторов происходит незаметно, часто без проявления видимых признаков поломки. Именно по этой причине рекомендуется производить диагностику амортизаторов как можно чаще, не менее двух раз в год.
Вместе с заменой амортизаторов рекомендуется проверить прочие элементы подвески. Наиболее часто попутно меняют верхние опоры амортизаторов. Рекомендуется также замена отбойников и пыльников.