Замена шруса (пыльника) внутреннего
Внутренние шрусы представляют собой один из ключевых узлов трансмиссии переднеприводного автомобиля, осуществляющие передачу крутящего момента непосредственно от коробки передач. Благодаря своему размещению они меньше подвержены механическому износу, однако случаи их выхода из строя не так уж и редки. Основными причинами поломки бывают:
- Частые и резкие старты автомобиля с места;
- Естественный механический износ;
- Повреждения песком при разрыве пыльников.
Следует отметить, что замена внутреннего шруса достаточно сложна и требует квалифицированного вмешательства.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена шруса (пыльника) внутреннего | от 1250 | от 1350 | - | 900 | 900 | 1150 | 750 |
Диагностика неисправности
Поломка внутреннего шруса сопровождается симптомами, сходными с неисправностью внешнего. Как правило, она выражается хрустящим звуком со стороны одного из передних колес автомобиля. Однако существует отличие, которое заключается в том, что громкость звуков не меняется от степени поворота руля. При этом с течением времени звуки усиливаются, достигая некомфортных для слуха значений.
Риски при несвоевременной замене
Основной угрозой несвоевременной замены внутреннего шруса является его разрушение, из-за чего шрус может заклинить. Кроме того, резкие скачки нагрузки могут негативным образом сказаться на механизмах коробки передач, и в особенности, состоянии валов. При этом возрастающие при неисправности вибрации также негативно сказываются на состоянии узлов и агрегатов КПП. Таким образом, при несвоевременной замене шруса цена последующего ремонта может оказаться гораздо выше изначальной.
Ремонт, его сроки и стоимость
Осуществление работ по замене внутренних шрусов несколько сложнее, чем по замене внешних. При этом замена правого шруса требуется примерно с той же периодичностью, как и замена левого шруса. Связано это с тем, что уровень механического износа данных узлов находится на одинаковом уровне, и главной причиной поломки является степень механического износа либо разрыв пыльников. Последние чаще всего повреждаются при частой езде по бездорожью, а потому состоянию пыльников при такой эксплуатации автомобиля требуется уделять самое пристальное внимание.
Сам ремонт занимает около полутора часов, а стоимость замены шруса варьируется в зависимости от модели автомобиля и особенностей конструкции. При этом, в ходе замены внутренних шрусов, при необходимости следует провести замену наружных шрусов (пыльников) и шарниров.