Замена датчика детонации
Известно, что эффективность работы двигателя во многом зависит от характеристик угла опережения зажигания. Современные блоки управления двигателем стараются поддерживать наибольший угол, но без «сваливания» характеристики в зону детонации. Повышенная детонация топлива – явление довольно опасное с точки зрения сохранности деталей двигателя. Последствием детонации является повышенная теплоотдача элементов двигателя, которая сопровождается износом деталей, их поломками и даже полным разрушением.
Датчик детонации (сокращенно ДД) как раз и сообщает блоку управления о начале детонации. Последний, на основе этих данных корректирует угол опережения зажигания. В нормальных условиях эксплуатации двигатель использует табличные углы, которые считаются наиболее оптимальными. Другими словами, в нормальной обстановке датчик детонации как бы не нужен, однако отказ ДД может переключить блок управления в «аварийный» режим во избежание детонации. Оптимальными характеристиками в этом случае даже не пахнет: двигатель теряет мощность, расход топлива повышается и т.д., поэтому своевременная замена датчика детонации в случае его поломки крайне необходима.
- Записаться на ремонт
- или по телефону:
- +7 (499) 322-39-04
Стоимость работы
Авторемонт | Иномарки | Отечественные | Внедорожники | |
---|---|---|---|---|
Замена датчика детонации | От 200 | 200 | - |
Симптомы поломки ДД
- Потеря мощности
- Неравномерная работа на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
- Загорелась сигнальная лампа на панели прибора
Замена датчика детонации
Практика показывает, что сами по себе датчики детонации выходят из строя крайне редко. Сама конструкция ДД очень надежна, а главным «виновником торжества» обычно является неудачное расположение датчика. Например, в некоторых моделях Subaru ДД расположен на двигателе, вследствие чего конвекционные потоки препятствуют отдаче тепла, а поскольку конструкция датчика предусматривает использование материалов с разным коэффициентом теплового расширения, появляются трещины, которые и выводят прибор из строя. В то же время такие же датчики на разных двигателях работают прекрасно и практически никогда не ломаются.
- Записаться на ремонт
- или по телефону:
- +7 (499) 322-39-04
Замену датчика детонации лучше проводить в автосервисах, поскольку особенности некоторых двигателей затрудняют доступ к нему (в некоторых случаях приходится даже сливать охлаждающую жидкость). В зависимости от типа двигателя эта процедура может занять от 10 до 30 минут. Одновременно с этой процедурой вам может пригодиться услуга компьютерной диагностики двигателя, поскольку езда с неисправным ДД может привести к нежелательному износу некоторых деталей.
- Записаться на ремонт
- или по телефону:
- +7 (499) 322-39-04