Замена цилиндра сцепления
Цилиндр сцепления является важнейшим связующим звеном между педалью и механизмом сцепления. Данный узел создает необходимое давление жидкости, и потеря его герметичности часто приводит к серьезным проблемам в работоспособности механизма.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена главного цилиндра сцепления | от 550 | от 550 | 450 | - | - | 450 | - |
Как проверить работоспособность цилиндра?
Определить неполадки в работе главного цилиндра сцепления не составляет труда. Как правило, они проявляются в виде плавного опускания педали сцепления при равномерном положении на ней ноги. Такое поведение связано со снижением внутреннего давления в цилиндре под нагрузкой.
Причины поломки
К выходу из строя цилиндра сцепления приводит целый ряд факторов, которые могут действовать как в совокупности, так и по отдельности. В частности, снижение давления в цилиндре может быть связано со следующими факторами:
- Потеря герметичности цилиндра и попадания воздуха внутрь системы;
- Утечка тормозной жидкости;
- Коррозия стенок цилиндра;
- Ослабление болтов;
- Механический износ;
- Низкое качество изготовления цилиндра;
- Ошибки, допущенные при замене узла.
Следует заметить, что вне зависимости от причины неисправности, чаще оптимальна именно замена цилиндра сцепления, нежели его ремонт, который технически сложен и не оправдан, поскольку новая деталь сравнительно недорога.
Риски несвоевременного ремонта
Затягивание ремонта главного цилиндра сцепления чревато рядом неприятностей. В их числе – усиление течи жидкости, а также риск заклинивания цилиндра и, как результат, потеря работоспособности всего механизма и в следствии замена сцепления в целом. Кроме того, попадание воздуха в систему способно привести к потере работоспособности гидравлического контура. По этой причине только своевременная замена цилиндра сцепления может помочь избежать серьезных хлопот и затрат на ремонт.
Особенности замены
Замена цилиндра сцепления, на первый взгляд, достаточно проста. Однако в реальности она сопряжена с рядом специфических моментов. В частности, важным аспектом при установке нового узла является соблюдение нужного момента при затяге болтов, дабы избежать повышенных нагрузок, которые способны привести к трещинам. Кроме того, крайне важно после установки полностью удалить из цилиндра и системы пузырьки воздуха, чтобы обеспечить оптимальные параметры по давлению в системе. В этом случае специализированные автосервисы имеют неоспоримое преимущество, поскольку на них для удаления пузырьков применяются специальные вакуумные установки. Такие устройства позволяют полностью устранить воздух и достичь оптимальных эксплуатационных характеристик. При этом на всю процедуру замены затрачивается около часа времени.
К слову, при осуществлении замены цилиндра следует и полностью заменить тормозную жидкость в системе, а не ограничиваться доливом. Это позволит достичь наиболее оптимальных эксплуатационных показателей.